Сом - первое знакомство — Рыбалка в Марий Эл

Сом - первое знакомство

Автор
Опубликовано: 886 дней назад (18 июня 2015)
Редактировалось: 1 раз — 9 января 2016
+22
Голосов: 22
Михаилу и Алексею посвящается… Началось всё это давно. Года три назад. Как-то раз мой приятель загорелся освоением нового для нас с ним способа лова – рыбалки сома на квок. Была пересмотрена куча видео на эту тему, плюс мой товарищ от куда то приносил какие то сказочные небылицы об этом секретном способе лова, суть которого поняли и освоили единицы, сам я был больше занят работой и с его слов я как то так представлял себе Это. Вместе с ним я выехал один раз – квочили на близкой от берега ямке близ жареного т.к. мотора тогда у меня не было. За всю рыбалку был один не реализованый выход и надо признаться подахладела моя страсть к поимке этого речного исполина.

История получила продолжение когда я, в прошлом году приобрёл верного друга и товарища – Меркушу15. Открылись новые неизведанные горизонты рыбалки, но прошлое лето пришлось посвятить работе. Но время идёт и на дворе лето 2015. Законсервированое в глуби моей рыбацкой души желание познакомится поближе с усатым великаном обострилось с новой силой. Снова начал собирать информацию с целью узнать что-нибудь новое вокруг полного загадок и мистики, для меня, орудия лова – Квок. На этом этапе жизни мне посчастливилось встретить и познакомится с мастером сомовьего дела Алексеем. Он знаком многим сомятникам и владельцам рыболовных магазинов нашего города – т.к. занимается изготовлением квоков, сомовьих кивков, знаменитых жерешиных блёсен, его изобретения и много ещё чего. Придя за очередным заказом я буквально залипал у него за разговорами о речном царе нашего края. Пользуясь случаем выражаю ему Благодарность за те бесценные крупицы опыта, которые я подчерпнул из живого общения с ним - никакие статьи и видео не сравнятся с этим – общение с практиком, одна из составляющих успешного результата.

16-17.06.15 намечался праздник рыбаков нашей республики – Рыбалка по открытой воде и я подготовился к этому основательно… Было приобретено дубовое сомовье удилище, шнур 0.8мм., кивок, тяжёлые грузила, гигантского размера крюки и непосредственно сам квок. На катушку финансов не хватило и я решил отложить её покупку до зарплаты, а удилище оснастил старой дедовской – Невской. Заготовил выползков около 50 штук и переделал ещё много всякой попутной всячины.
И вот день настал. 16 числа я с товарищем, зовут Михаил, перегрузив вещи в лодку выплываем навстречу с неизведанным. Рыбалку решили начать на Воложке напротив Отарского залива. Позвонил Алексею, он тоже уже рыбачил где то в этих краях – результаты не радовали, пока у него с товарищами в уловах были только мелкие сомики. Мы с Михаилом решили начать рыбалку со спининга, а к вечеру посидеть на сома. Начали спининговать в обед, сколько то покатавшись впустую, рыб не клевал, решаем перекусить и отдохнуть перед настоящей целью нашего визита на Чебоксарское море. Пока перекусывали и повалялись в погоде произошли серьезные изменения – горизонт заволокло тучами, ветер усилился на столько что выход на воду носил экстремальный характер, народ с реки будто сдуло, ветер с дождём загнали нас часа на полтора в палатку. Продулось, дождь стих, сомятники как по команде вернулись на свои старые позиции, а у нас было не до рыбалки – вещи малость подмокли, да и желания ехать куда то на ночь глядя, было около 8 вечера, не было. Так как то скомкано и безрезультативно прошёл первый день рыбалки.

День второй. Утром проснувшись засвидетельствовали факт наличия хорошего северо-западного ветра, который шанса на комфортную рыбалку в данной акватории не оставлял и мы подумав решили переместится ближе к Коротням. Тактику лова выбрали следующую – приезжаем на ямку, проверяем её минут 20 квоком и если результата нет переходим на джиг. Квоком ловили так – товарищу торжественно вручил сомовий спин,
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

насадил выползков и окунул их примерно в пол воды, дав инструкцию если что(???!) подсекать. Сам разместился у эхолота и начал пытаться издавать звук более менее похожий на квочение рыболовных корифеев этого дела щербаковых-бехтеревых и пр. звёзд ютуба. Что то отдалённо похожее выходило на каждом 3-4 окунании квока. Надо заметить Михаил не особо разделял мой сомячий энтузиазм и всё время, может и не безосновательно стремился сманить меня в траву на меляки где шанса поймать хищника поменьше было гораздо больше, но я был упрям и мы продолжали исследовать ямы и глубинные бровки. За Вороньим товарищ поймал окуня на джиг и снова тишина, двигаем дальше к тополям, по пути облавливая интересные места, при очередном забросе лишаюсь хорошей жерешинной блесны, обидный сброс дужки и блесна летит в никуда. Едем дальше. Встаём на ямку у тополей. Там было несколько чётких, на эхолоте, сомовьих выходов и по заверению Михаила была пара невнятных потяжек, червь при этом не пострадал. Ловили мы с казанки и подобную сомовью нерешительность я оправдывал шумностью моего судна. Со смешанными чувствами двигаемся в сторону порта летней приписки – в Троицкий выселок. По дороге к очередной известной мне яме я неожиданно для себя вижу в эхолоте глубину в 13 метров. Решаю остановится. Пять минут поквокав вижу выход, о чём информирую Михаила, кивок неожиданно идёт вниз, Миша размашисто подсекает – борода! Навыка обращения с Невской катухой у товарища не было. Проверяю приманку – все свисающие концы выползков откушены! Так произошло моё посвящение в сомятники. Сом вышел на звук моего квока! Адреналин струился по венам, руки потрясывались, я испытывал тот знакомый многим рыбакам мандраж после заочного знакомства с речным великаном. Вновь насаживая червей свисающие кончики делаю меньше – насаживаю червя не за голову а за середину. Еще пара минут квоканья – снова выход - нерешительная потяжка и последующий безкомпромисный потяг вниз. Помятуя недавние события Михаил зафиксировал одной рукой катушку подсекает. Спин сгибается и чувствуется по рывкам что что-то зацепилось. Перехватываю шнур руками, чувствую слабые рывки чего-то некрупного, достаю. Околокилошный сомёнок. Небольшой размер трофея нисколько нас не огорчил, первая рыба, какая никакая но была поймана, снасть работает и настроение неизмеримо улучшилось. Отпускать головастика не стали ибо крюк пробив ему голову вышел чуть не из затылка. На этом месте больше выходов не было и мы двигаемся на последнюю на этой рыбалке известную мне близлежащую яму. Встали, заякорились, подсадил червей и опускаю их в пол воды. Квокаю. Через пару-тройку минут на эхолоте появились непонятные шумы – выход. Шепотом сообщаю об этом Михаилу и продолжаю дальше бить по воде – смотря на экран. Вдруг периферийным зрением замечаю какое то движение, поднимаю глаза – Михаил в это время уже подсёк. Спининг при подсечке на этот раз согнулся как надо и из Мишенных восклицаний я понимаю что попалось что то посерьёзнее первого сомика. Перехватываю плетёнку руками, чувствую хорошую давящую тяжесть – есть! Памятуя гору перелопаченного материала начинаю форсированное извлечение рыбы из родной для неё стихии. Подвожу к лодке. Из глубины появляется немалых размеров рыбина, я подвожу её к борту и начинаю думать каким образом извлечь его на свет божий, по науке брать его надо за нижнюю челюсть рукой в перчатке, но перчатки одевать я сразу не стал мало веря в успех нашего мероприятия. Сом в этот момент начинает бешено крутится и я ничего лучшего не придумав ору Мише что бы он дал мне сак. Подсак был маловат и я беспокоился за его целостность, но иного пути я не видел. Миша мастерски завёл сак под сома, а я быстро перехватил подсак за боковые дужки перемещаю сомяру из воды в лодку. Издав что то похожее на индейский боевой клич стою ничего не соображая и смотрю на хорошего сома в сачке, толстый серо-зелёно-коричневый, пятнами пришелец из подводного мира взирает на мня вопросительно маленькими глазами – бусинками.
""

После более детального изучения предстоящей картины заметил что крюк зацепился за самый краешек нижней сомовей губы и держался на честном слове. Мешка под него я заранее не взял и положил просто в сачке на дно лодки, прикрыв сверху от света свёрнутым тентом. Сом изредка начинал биться от чего в лодке стоял гул. Выходов тоже больше не было но мы и так были в эйфории, собираемся и выплываем на пристань.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот так состоялось моё посвящение в ряды рыбацкого сообщества сомятников… Катушку от подсечки и нескольких секунд удерживания повело, в выходные пойду покупать какую-нибудь посерьёзнее. Сом потянул на 8 килограмм. Путь в неизведанное завершился. Остаётся совершенствоваться на новом этапе моей рыбалки. Все мысли сейчас как у наркомана – о предстоящей дозе, дозе нового адреналина который рекой выливается в кровь видя как на настороженной на сома удочке начинает сгибаться кивок. В эти выходные выехать не получится и в следующие может быть тоже но я сегодня иду собирать выползка…