Права и регистрация — Рыбалка в Марий Эл

Права и регистрация

ГИМС
Посетитель
vadja
Воблер Спиннинг Ящик рыболова
Сообщений: 129
Йошкар-Ола
140 дней назад
Интерес владельцев лодок, катеров, гидроциклов к требованиям навигации-2014 чувствуется по письмам и звонкам в редакцию.
Об этом нашему корреспонденту рассказал Главный государственный инспектор по маломерным судам Республики Марий Эл Александр
Крикунов.

Что же это такое?
- Вроде лодка есть лодка, катер - это катер. Но даже само понятие маломерного судна порой меняется. Так что же это такое - маломерное судно этого года?
- Само определение не изменилось. Это суда длиной не более двадцати метров и с количеством пассажиров на борту не более двенадцати человек.
- Под это понятие подходят самые разные плавсредства, начиная от небольшой надувнушки и до тяжелых катеров. Все ли они должны быть зарегистрированы?
- Регистрации подлежат суда весом более двухсот килограммов или при наличии двигателя мощностью свыше восьми киловатт - это, округленно говоря, с 11 лошадиных сил.
- Александр Борисович, двести килограммов - это, так сказать, брутто или нетто?
- Получается, нетто. Это судно в полном снаряжении без людей с мотором, половинным запасом топлива и, если полагается, воды, веслами, сланями, якорями и прочими принадлежностями, со спасательными жилетами по числу пассажиров.
- Как же, скажем, ту же рыбацкую лодку в полном снаряжении взвесить рыболову?
- Это забота государственной инспекции по маломерным судам. В паспортах каждый производитель указывает вес судна, мотора, весел. И остальное элементарно взвешивается и подсчитывается. На надувных судах все определяется мощностью мотора, сами лодки, конечно, легкие.

Можно жить
и без регистрации
- Ясно. А регистрации производятся в госинспекции?
- Не все. Дело в том, что сферы надзорности разделены. Если суда используются вне коммерческих целях, то они подлежат регистрации в Госинспекции по маломерным судам, коммерческие - в иных органах. Каким образом они определяются - коммерческие или некоммерческие? По заявлению владельца.
Сама процедура регистрации судна определяется действующим ныне приказом №500 МЧС России 2005 года, то есть остается прежней.
- По таким требованиям выходит, что большое количество типов маломерных судов не подлежит регистрации. Раньше порядки были значительно строже. Как ведут себя в такой ситуации владельцы, ранее зарегистрировавшие свои лодки? Снимают ли их с учета?
- За два года лишь несколько судов были сняты с регистрации ГИМС. Конечно, новые суда, соответствующие новым требованиям, уже не регистрируются.
Хочу подчеркнуть, и это касается всех судоводителей: существуют еще и правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в республике. Они устанавливают, что владельцы судов, не подлежащих регистрации, обязаны соблюдать требования по грузоподъемности, пассажировместимости, комплектации, установленные заводами-изготовителями.
К примеру, возьмем резиновую лодку "Уфимку". Завод установил, что в ней может находиться два человека. Если в ней на плаву будет три человека, госинспекторы привлекут владельца к административной ответственности.
Скажем, металлическая лодка пусть с легким мотором остановилась в неположенном месте, или нарушены требования использования бортовых огней в темное время суток, судовладельцы также будут наказаны.
Даже если судно не подлежит государственной регистрации, судоводители обязаны соблюдать правила плавания, обеспечения безопасности пассажиров на воде и технические нормы, установленные заводом-изготовителем маломерного судна.

Сначала - учиться
- Это логично. А как хозяин мотолодки или гидроцикла может получить права на их управление?
- Аттестация судовладельцев на право управления маломерными судами также проводится в соответствии с действующим приказом №498 2005 года, как раньше. Гражданин должен пройти либо обучение в специализированной организации - на курсах, в школе по подготовке судоводителей маломерных судов, и потом сдать в инспекции экзамены теоретические и практические. Аттестационная комиссия ГИМС, кстати говоря, работает по вторникам. По заявлению курсов, школ бывают и выездные заседания комиссии, например, в Волжске, Звенигове, Козьмодемьянске.
- Интересно, что из себя представляют эти экзамены?
- Проверка теоритических знаний осуществляется на компьютерах со специальным программным обеспечением. Необходимо ответить на восемь из десяти предложенных в билете вопросов. А практические навыки управления судном проверяются в период навигации по предъявлению карточки-заявления с пометкой об успешной сдаче теории. К экзаменам допускаются граждане с 18-летнего возраста, было раньше, к слову, с 16-летнего, и годные по состоянию здоровья.
- То есть еще нужна справка?
- Да, требуется медицинская справка либо о годности к управлению автотранспортным средством, либо маломерным судном. Вторая - значительно короче, проще и соответственно дешевле.

Права дают право
- Скажите, пожалуйста, а всем ли судоводителям необходимо иметь права?
- В настоящее время они необходимы при управлении маломерным судном с мощностью двигателя свыше восьми киловатт.
- Обязательно ли надо иметь права при себе в лодке?
- Права надо иметь в лодке в обязательном порядке. А вот что касается судового билета, подтверждающего право собственности на судно, можно и даже желательно иметь при себе его ксерокопию, заверенную в установленном порядке - непосредственно в ГИМС либо у нотариуса. Если вы пользуетесь не своим судном, требуется доверенность собственника на право управления им, оформленная с указанием реквизитов доверяющих сторон по установленной Гражданским кодексом РФ форме. Такой бланк можно взять в инспекторском подразделении ГИМС.
- А с чего начинать, допустим, молодому, 18-летнему человеку, давно мечтающему рассекать водную гладь на мотолодке?
- Как и любое новое дело - с обучения. В Марий Эл есть курсы по подготовке судоводителей во всех городах республики - в Йошкар-Оле, Волжске, Звенигове, Козьмодемьянске. Можно сдавать экзамены и после самостоятельной подготовки с письменного разрешения главного госинспектора по маломерным судам республики.

(г.Йошкар-Ола).
Автор: Интервью вел Геннадий Емельянов.
http://www.marpravda.ru/news/pervaya-polosa/2014/03/28/i-poplyvut-kachayas-lodochki/
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 апреля 2014 в 01:13)
FIL
Модератор
FIL
Блесна Награда Награда Спиннинг Воблер Ящик рыболова Лодка
Сообщений: 794
8 дней назад
Ну, к слову сказать, оформил вчера регистрацию своего нового маломерного судна.
Процедура не изменилась, но пару слов я о ней напишу, кому это интересно, или кому это предстоит делать.
Итак, едем в ГИМС, с собой везем лодку и мотор, плюс все документы на них:
1. Руководство по эксплуатации на лодку
2. Руководство по эксплуатации на мотор
3. Договор купли-продажи из магазина на лодку, на мотор
4. Паспорт
5. ИНН, если вас нет в базе ГИМС, (например если регистрируете в первый раз). Я ИНН не взял, но девочка-инспектор нашла меня в базе 424 Но лучше все же взять, на всякий, как говорится.
Заполняем бланк Гос. регистрации 98 , и отдаем все вышеперечисленные документы в окошечко милой девочке-инспектору curtsey , и получаем две квитанции для уплаты Госпошлины (одна на тысячу, другая на сто рублей соответственно).
Просим инспектора, в соседнем кабинете слева по борту, осмотреть привезенный комплект - мотор и лодку. Собственно, инспектора интересует не столько ваш новенький блестяшшый ипонский мотор и лодочка, сколько их характеристики указанные на шильдиках. По сему, мотор в чехол целесообразней положить шильдиком вверх, и при осмотре достаточно будет расстегнуть чехол и посмотреть информацию. С лодкой посложнее, т.к. необходимая инф-ция расположена на транце, а лодка сворачивается с транца к носу. По этому придется извлечь будущую покорительницу речных просторов из сумки и развернуть.
После этой процедуры, инспектор удаляется ваять вам формулу класса судна на основании полученных данных: удаление от берега (укрытия), макс. высота волны, необходимый инвентарь на борту, бортовой номер и пр., т.е. данные, которые будут прописаны в вашем новоиспеченном судовом билете.
Пока эта ценная информация находит отображение в судовом билете будущего счастливого судоводителя, садитесь в машину и едете в сберкассу уплатить Госпошлину, дабы не терять время. Это, пожалуй, самая нудная часть вашего увлекательного мероприятия по постановке на учет. Сбербанк. Совок являет себя в виде скучной молчаливой очереди из пенсионеров, унылого персонала с глазами как у замороженных судаков ops , запаха перегара вперемешку с запахом валерьянки 206 ... Наконец, квитанции оплачены, летим назад в буду…, в ГИМС. Отдаем в окошко квитанции, расписываемся в журнале регистрации, подписываем бумажку об ознакомлении с чем-то там… (не очень серьёзным no ), получаем взад smehs-104 все документы (внимание, паспорт забираем ДО поездки в сберкассу, он вам там пригодится!) и…. И получаем новенький, пахнущий типографской краской, судовой билет! joke
Несколько букв по своему комплекту.
Номера получил Р65-66МБ, неплохие, ага?
Удаление от берега поставили….. 5000 метров! У меня на прошлом комплекте, вроде как, километр всего было! Упростили обязательную комплектность лодки: что необходимо иметь на борту – жилеты по числу боцманов icon_alc , конец Александрова, свисток, фонарь, черпак. Рекомендуется иметь (так и вписано – рекомендуется) – медицинскую аптечку, рем. комплект.
Что убрали (по крайней мере, в прошлом судовом у меня было вписано) – веревку буксировочную 30 метров, якорь, кошма.
Несколько букв по ТО.
Прохождение ТО на новые комплекты автоматически вписывают в судовой билет, сроком на пять лет! Мегакруть 297 . Никакого дополнительного талона не дают, как раньше, просто штампик в судовой – ТО прошел, дата, подпись и ибудьте здоровы.
Проблемный момент.
Существуют штрафы за несвоевременную регистрацию. Т.е. предусмотрены определенные сроки на регистрацию маломерного судна. По этому, будьте внимательны, уточняйте у инспекторов ГИМС. По словам инспектора, я приехал ровно в день, еще бы один день, и уже пришлось бы платить штраф (легкий кипиш в зале 419 ). Здесь врать не буду, уточняйте. Предусмотрены, как понял я, разные сроки на регистрацию, как нового комплекта, так и комплекта приобретенного с рук.
Совсем засада!
Для лодки (зная, что придется доставать из сумки), взял транспортировочный тент, чтобы постелить под лодку (погода плохая, дождь, грязь, новую лодку жалко). Так вот, пока кувыркался с лодкой (доставал, сворачивал, убирал в машину), совсем позабыл про тент, так и оставил скучать на газоне. Вспомнил уже дома. Приехал – тент уполз, обидевшись, в неизвестном направлении, даже записки, где искать, не оставил cry . Предполагаю, что кому-нибудь в огород, укрывать собой дары грядок на парниках. Блин, ну что за тенты люди пошли?! ЖААААЛКА!
Может что забыл, спрашивайте, отвечу )) joke
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 апреля 2014 в 15:35)
Посетитель
sashSV
Сообщений: 30
113 дней назад
FIL:
С лодкой посложнее, т.к. необходимая инф-ция расположена на транце, а лодка сворачивается с транца к носу.
Лодка ПВХ? А сколько весит? До 200 кг вроде регистрировать нет необходимости?
FIL
Модератор
FIL
Блесна Награда Награда Спиннинг Воблер Ящик рыболова Лодка
Сообщений: 794
8 дней назад
Лодка весит где-то под полтинник, грузоподъемность 700 кг.
Дело в том, что регистрируется сам комплект лодка плюс мотор.

Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Получается, что если у тебя лодка до 200 кг, и мотором до 8 киловатт (10 л.с.), то можно не регистрировать, если более, то надо.
Посетитель
Brig
Блесна
Сообщений: 70
Й- Ола
2 часа назад
Не секрет какой комплект получился,до этого видел тоже хороший был?
Рыбалка - это клёво, даже если нету клёва.
Посетитель
Andrey
Воблер
Сообщений: 12
Йошкар-Ола
620 дней назад
FIL,а права на управление маломерным судном нужны с 6 лошадок ,как и раньше или свыше 10.А то некоторые продавцы говорят ,что права на9.9 лошадей не нужны?
FIL
Модератор
FIL
Блесна Награда Награда Спиннинг Воблер Ящик рыболова Лодка
Сообщений: 794
8 дней назад
Andrey
На сколько правильно понимаю я, с вступлением в силу федерального закона № 36-ФЗ, оснований для предъявления к владельцам маломерных судов массой (не грузоподъемностью) менее 200 килограмм с установленным мотором мощностью ме­нее 8 киловатт, требований об их регистра­ции и наличии удостоверения на право управления маломерным судном не будет.
То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг, то водительские права не требуются. Но лучше уточнить вопрос в ГИМС.
Brig
Комплект CompAs 380-S под Tohatsu-18
Да, прошлый комплект был не плох. Более детально, в сравнении я постараюсь отписаться после обкатки нового комплекта. Мне самому интересно сравнить.
К обкатке приступаем с первого мая на реке Ветлуга!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 апреля 2014 в 17:34)
Посетитель
dooomer
Блесна
Сообщений: 40
Йошкар-Ола
888 дней назад
А вот теперь такой вопрос: с отменой регистрации до 10лс и требования к наличию водительских прав, требования к оснащению лодки тоже отменили или нет? К примеру у меня нептун 23, есть судовой билет, в котором прописано что должно быть в лодке: спас жилеты по числу пассажиров, багор, конец александрова, аптечка и тд. А теперь, если поставить мотор до 10лс, не будет судового билета, откуда люди узнаю об оснащении лодки?
Посетитель
diversant
Блесна Спиннинг За проведение фестиваля "Серебряный лед"
Сообщений: 357
Й- Ола
509 дней назад
dooomer:

А вот теперь такой вопрос: с отменой регистрации до 10лс и требования к наличию водительских прав, требования к оснащению лодки тоже отменили или нет? К примеру у меня нептун 23, есть судовой билет, в котором прописано что должно быть в лодке: спас жилеты по числу пассажиров, багор, конец александрова, аптечка и тд. А теперь, если поставить мотор до 10лс, не будет судового билета, откуда люди узнаю об оснащении лодки?

FIL тебе правильно написал - лодка до 200 кг весом при моторе до 10 л с - регистрации не подлежит (П 3 абз 4 КОАП от 25 апреля 2012г )
FIL
Модератор
FIL
Блесна Награда Награда Спиннинг Воблер Ящик рыболова Лодка
Сообщений: 794
8 дней назад
dooomer, Я как понял вопрос к залу, но отвечу, как считаю.
Думаю, что если комплект зарегистрирован в ГИМС, есть судовой билет, нанесены номера, то он и должен использоваться как комплект (в паре) - зарегистрированная лодка под зарегистрированным мотором. И судоводитель не имеет права использовать зарегистрированную лодку под другим мотором, равно как как использовать под указанным в судовом билете мотором, другую лодку. Но... Но если предположить, что на эту же лодку поставить мотор 10 л/с и ниже, и на бортах лодки не нанесены номера, то, думаю, никто и не поинтересуется вашим комплектом, да и не в праве будет это сделать, по этому и вопрос в оснащении то же, думаю, отпадает. Как-то так 326
П.С. при условии, что лодка менее 200 кг весом, конечно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 апреля 2014 в 21:59)
Посетитель
dooomer
Блесна
Сообщений: 40
Йошкар-Ола
888 дней назад
FIL:
вопрос в оснащении то же, думаю, отпадает.
Короче, все кто на пвхашках с 5 сильными моторами не заморачиваются с оснащением, включая спас жилет, и некого не штрафуют, так?
Посетитель
mamont
Сообщений: 51
4 дня назад
ежели жить хотите и ещё порыбачить, то и оснащение необходимое без ГИМС с собой возьмете. Меня лично спас. жилет уже однажды спасал. Правила эти как и ПДД кровью написаны - потому лучше соблюдайте их ДЛЯ СЕБЯ!!! а не для дядьки с погонами, которому до вас часто все равно.
""
Посетитель
diversant
Блесна Спиннинг За проведение фестиваля "Серебряный лед"
Сообщений: 357
Й- Ола
509 дней назад
mamont прав ! спасиков должно быть столько сколько в лодке человек и геройство тут неуместно ! Тут уж не взирая на вашу ПВХшку с пятерой ГИМС имеет полное право наложить на вас штраф !
FIL
Модератор
FIL
Блесна Награда Награда Спиннинг Воблер Ящик рыболова Лодка
Сообщений: 794
8 дней назад
К словам mamont и diversant мне добавить нечего. Согласен полностью.
FIL
Модератор
FIL
Блесна Награда Награда Спиннинг Воблер Ящик рыболова Лодка
Сообщений: 794
8 дней назад
dooomer, ГИМС не в праве требовать спас жилеты на борту (обсуждаемой нами выше лодки), как и другого оборудования,ведь лодка не зарегистрирована, не имеет судового билета и, соответственно, прописанного в нем оборудования в т.ч. и спас жилетов. Лодка массой менее 200 кг и мотором мощностью 10 л/с и менее не подвластна ГИМС.
Однако, еще раз замечу, что спас жилеты вещь необходимая больше рыболову, нежели инспекции по маломерным судам, это надо осознавать очень четко и ответственно. И не забывать, что судоводитель несет ответственность не только за себя, но и за пассажиров на борту.
К сожалению водные прогулки, тем более под мотором, к которым относится и рыбалка, крайне непредсказуемы, и имеют довольно печальные случаи из своей истории sad Добавлено спустя 17 минутДа и еще. Я прошу не рассматривать мои записи как аксиому и инструкцию к действиям.
Повторюсь, это моё видение вопроса. Чтобы расставить все точки над i, правильнее всего
обратится в ГИМС, для разъяснения!
Удачи на воде! joke
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.